1. Формы и методы государственного регулирования

Предложена система гарантирования инвестиций на региональном уровне. Проведен анализ действующей в Воронежской области системы финансового регулирования инвестиционной деятельности и выделены инструменты, которые следует более интенсивно использовать в Воронежской области: Разработаны рекомендации по изменению действующего порядка гарантирования инвестиций с учетом опыта различных регионов, созданию промышленных округов, созданию системы концессионных соглашений в сфере строительства и развитию сети автомобильных дорог и предложена схема применения системы государственно-частного партнерства для решения социально значимых проблем. Предложены дополнения в налоговое законодательство Воронежской области с учетом опыта более успешных в отношении привлечения инвесторов регионов. Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Воронежской области, реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию инфраструктуры Воронежской области, позволит перераспределить часть средств областного бюджета на решение социальных проблем. Реализация проекта формирования промышленного округа или промышленной зоны будет способствовать модернизации существующих промышленных объектов, созданию новых, наукоемких производств. Вынесение ряда предприятий за городскую черту г. Воронежа позволит снизить транспортную загруженность города, повысить привлекательность ряда районов области для проживания, улучшить экологическую обстановку в г. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая:

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Данный Закон в совокупности с другими нормативными актами как федерального, так и регионального уровня предусматривает следующие основные формы государственной поддержки инвесторов в регионе: Налоговые льготы Льготы предоставляются несколькими способами, среди которых: Освобождение от уплаты налога на имущество.

Предоставляется на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на три года фактического использования льгот.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ: совокупность инструментов прямого и косвенного регулирования.

Защита прав инвесторов и эффективность механизма поддержки инвестиционной деятельности Система мер поддержки. Система мер поддержки строится на следующих основных принципах: Предоставление финансовой поддержки инвесторам не оговаривается минимальными объемами капвложений, сроками регистрации инвесторов, результатами их хозяйственной деятельности, не связанной с поддерживаемым проектом и иными, не имеющими объективной экономической основы ограничениями. В качестве критериев для предоставления поддержки используются сложившиеся в экономике среднеотраслевые показатели рентабельности и производительности труда.

Минимально необходимые значения этих показателей утверждены решением Правительства области и применяются ко всем проектам, претендующим на поддержку. Это обеспечивается критериями отбора проектов при включении в перечень приоритетных, закреплением обязательств по капитальным вложениям, налогам и заработной плате в соглашениях о государственной поддержке, и последующим контролем их реализации; Многовариантность: В последнее время существенно расширился спектр возможностей, как на федеральном, так и на региональном уровне в рамках отраслевых программ.

Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем: В отношении каждого инвестиционного проекта государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться несколькими нефинансовыми формами.

Понятие и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности — это правовое воздействие государства на инвестиционные отношения путем принятия органами исполнительной власти индивидуальных правовых актов. Другими словами, это исполнительно-распорядительная властная деятельность, заключающаяся в принятии в отношении инвесторов различного рода правовых мер форм обязывающего и стимулирующего характера на основании действующих норм права.

С этой точки зрения оно выражает стадию применения права и является составной частью правового регулирования инвестиционных отношений. Как известно, система органов исполнительной власти, имеющих право принимать подобные акты, в Российской Федерации имеет три уровня — федеральный, региональный и муниципальный и включает:

Регулирование инвестиционной деятельности, со стороны государства, Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями. По своему составу инвестиции неоднородны, можно весьма условно выделить следующие наиболее часто встречающиеся: Реальные инвестиции — вложения в конкретное производственное, торговое или иное предприятие. К реальным относят инвестиции: Выгода реальных инвестиций прямо зависит от коммерческого успеха объекта вложений и обычно составляет оговоренную заранее долю в прибыли.

Портфельные инвестиции — приобретение ценных бумаг , валюты, различных финансовых инструментов без намерения непосредственно участвовать в деятельности конкретного предприятия. Этот тип инвестирования включает в себя приобретение: Портфельные инвестиции не обязывают к каким либо дополнительным действиям по управлению или контролю за получателем вложения.

Вместе с тем, инвестор получает выгоду и в виде дивидендов, и от роста цены приобретенных активов. Выделяют также спекулятивные инвестиции.

Статья 17. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности

Актуальная версия страницы на 1 марта Формы поддержки инвесторов В целях привлечения внешних компаний, готовых инвестировать в создание новых предприятий на территории Тверской области, и стимулирования действующих предприятий и организаций Тверской области к осуществлению инвестиционной деятельности Правительство Тверской области и исполнительные органы государственной власти Тверской области реализуют следующие виды государственной поддержки: В случае принятия решения инвестором о реализации инвестиционного проекта, Правительством Тверской области предлагается инициатору проекта заключить инвестиционное соглашение о сотрудничестве в целях публичного объявления о планах по его реализации и документального закрепления обязательств сторон.

В году Правительством Тверской области утверждена форма соглашения о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционного проекта распоряжение Правительства Тверской области от Также Правительство Тверской области в целях поддержки инвестиционной деятельности предприятий и организаций осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, сетевыми компаниями, международными организациями по вопросам, требующим системных решений государственного и негосударственного регулирования и адресных решений в отношении конкретных значимых инвестиционных проектов.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной.

На них государство размещает инвестиции в форме государственного заказа. Объект государственных инвестиций принадлежит государству, поэтому инвестиции увеличивают капитал этих объектов, чаще всего, путем увеличения их уставного фонда. В конечном итоге, государство сохраняет за собой право собственности на инвестируемый капитал и фиксирует прирост государственных активов в бюджете.

Государственные инвестиции предлагаются и негосударственным инвестиционным объектам. Такое инвестирование, по статье"Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам", получило распространение в связи с появлением государственно-частного партнерства. В случае инвестирования в такие объекты, бюджетные инвестиции становятся частью уставного капитала нового предприятия. Это означает, что государство приобретает права управления созданным предприятием, и приобретает право получения доходов от его деятельности.

Управление таким предприятием может быть передано государством одной из государственных структур низшего уровня, регионального или муниципального. Выбор и оценка эффективности объектов бюджетного инвестирования Выбор инвестиционных объектов для Инвестиционного фонда России осуществляется тремя инстанциями: К рассмотрению принимают инвестиционные проекты стоимостью более 5 млрд.

В качестве критериев отбора проектов выступают: Национальная приоритетность; Бюджетная эффективность; Финансовая эффективность. Для каждого проекта выбираются количественные критерии, отвечающие состоянию данной отрасли и значимости объекта для экономики страны.

Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ставропольском крае

Акопян обосновывает необходимость консолидации усилий государства и частных инвесторов в инвестиционной сфере, анализирует существующие формы государственной поддержки предпринимательства и их недостатки, предлагает новые подходы в организации инвестиционной деятельности российского государства. Финансово-правовой аспект в регулировании промышленного сектора следует признать одним из ключевых в ситуации, когда перед отечественными промышленными предприятиями поставлена задача по переходу на рельсы инновационного развития.

Отечественные производители одновременно вынуждены преодолевать последствия мирового финансового кризиса и общего спада на мировых финансовых рынках, что также может иметь долгосрочные негативные последствия для российской экономики в целом. В современных условиях проведения системных налоговых и бюджетных реформ становится очевидно: В условиях постепенного восстановления в России контрольной и стимулирующе-регулирующей функции финансов на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а также совершенствования правовых механизмов обеспечения эффективности бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования.

В данном случае речь идет о государственных инвестициях в промышленный сектор.

Государственные инвестиции как основная форма поддержки промышленных предприятий,Выселение граждан из жилых помещений.

Государство принимает непосредственное участие в дефицитном и проектном видах финансирования. Дефицитное финансирование означает государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство в данном случае гарантирует и осуществляет возврат долга.

Преимуществом использования данной формы является возможность государственного регулирования и контроля инвестиций. Барьерами, которые мешают применению этой формы финансирования в условиях российской экономики, являются нецелевой характер финансирования, рост внешнего и внутреннего государственного долга, увеличение расходной части бюджета. Отличительной особенностью проектного финансирования по сравнению с другими видами финансирования акционерным и государственным является то, что объектом инвестирования выступает непосредственно сам проект.

В данном случае проект является способом обслуживания долговых обязательств.

Экономика предприятий

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 29 октября г. В тексте Инструкции после слов"расходы на строительство жилья для последующей продажи" дополнено словом" передачи" и слова" капитальные вложения" исключены согласно приказу Государственного комитета статистики Украины от 9 сентября года . Порядок заполнения раздела 1"Капитальные инвестиции" формы 2-инвестиции квартальная и формы 2-инвестиции годовая название раздела с изменениями, внесенными согласно приказу Государственного комитета статистики Украины от В разделе 1 отображаются фактически освоенные использованные в отчетном квартале объемы капитальных инвестиций в материальные и нематериальные активы за счет предусмотренных действующим законодательством источников финансирования, без учета суммы налога на добавленную стоимость, и расходы на строительство жилья для последующей продажи передачи , которые по учету расходов не принадлежат к капитальным инвестициям респондента.

Приобретение активов отображается в ценах покупателей с учетом расходов на транспортировку и монтаж, платы за таможенное оформление товаров и транспортных средств, налогов, оплаты услуг юристов, оценщиков, агентов по недвижимости. Расходы на приобретение активов по договору финансового лизинга включаются лизингополучателем в объемы капитальных инвестиций, при этом отображается полная рыночная стоимость актива, отмеченная в договоре, а часть взносов, отвечающая платежам по процентам, исключается.

Формы мобилизации инвестиций для экономического развития государства. Создание благоприятного инвестиционного климата в стране связано с.

Обязательные требования при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Требования, предъявляемые к инвестору: Закона Республики Хакасия от Требования, предъявляемые к инвестиционному проекту: Предоставление бюджетных инвестиций инвесторам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в ред. Предоставление субсидий инвесторам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия Предоставление субсидий инвесторам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется в соответствии со статьями 78, 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом требований настоящего Закона.

Предоставление государственных гарантий Республики Хакасия Государственные гарантии Республики Хакасия предоставляются инвесторам Правительством Республики Хакасия в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном соответствующим законом Республики Хакасия. Предоставление налоговых льгот инвесторам в ред.

Налоговые льготы по региональным налогам и основания для их использования устанавливаются законом Республики Хакасия о соответствующем налоге. Льготы по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Хакасия, устанавливаются Законом Республики Хакасия о ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков.

Утратили силу с 1 января года. Предоставление налоговых льгот инвестору ограничивается расчетным сроком окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.

Фонды, созданные в форме договора инвестиционного товарищества

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией.

реальные инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, инвестиции — осуществляемые субъектами государственной формы.

Проектом закона предусматриваются новые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности. Это бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и на приобретение ими объектов недвижимого имущества в целях предоставления взноса в уставные капиталы дочерних обществ юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

А также субсидии из республиканского бюджета юридическим лицам, процентов акций долей которых принадлежит Чувашской Республике, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц.

Предоставление этих форм поддержки будет осуществляться по решению Совета по инвестиционной политике. Проект подготовлен Минэкономразвития Чувашии во исполнение Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до года. Целью программы является формирование конкурентоспособной экономики и совершенствование институциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития бизнеса и предпринимательских инициатив в Чувашской Республике.

Он выделил ряд позиций, по которым необходимо провести глубокий анализ по отраслевому принципу и в разрезе муниципальных образований. Руководитель региона подчеркнул, что все экономические прогнозы, отраженные в программе, должны быть синхронизированы со стратегическими задачами, поставленными Президентом страны Владимиром Путиным в Указе от 7 мая г. В программе также должны учитываться все важные экономические параметры, в том числе и растущий объем денежных поступлений в республику, показатели развития малого и среднего предпринимательства, отметил он.

Наши жители, открывая документ, должны видеть, какой рост уровня заработной платы ожидается по отраслевому принципу в перспективе.

В Чувашии ввели новые формы господдержки для инвесторов

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Отказ от командно-административной системы управления экономикой не означает полного отстранения государства от вмешательства в экономическую сферу. Государство по своей сути создано для оптимального управления"общими делами", а усилия органов государственной власти направлены на реализацию публичных интересов государствообразующего общества.

Убедившись в неэффективности производства, базирующегося лишь на государственной собственности, Россия правовым путем и без каких-то больших социальных потрясений осуществила радикальные реформы в экономике. Таким образом, несмотря на демонтаж прежней командно-административной системы, у гражданского общества остается острая потребность в управленческой роли государства.

В новых условиях применяется форма управления, основанная на деятельности трех ветвей власти правового государства.

Исследуются формы инвестиционной деятельности государства через операции и инструменты государственного финансирования инвести- ционных.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в каждом государстве, и необходимость его активизации зависит от состояния инвестиционных процессов в стране и уровня развития экономики в целом. Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленные процессы, осуществляемые на основе определенных форм и методов воздействия и обеспечивают эффективное развитие экономических процессов в стране.

Оно сочетает в себе систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых соответствующими государственными установки и общественными организациями. Накопление капитала представляет собой важнейший объект государственного регулирования, потому что, создавая дополнительные стимулы и возможности для инвесторов, государство воздействует на экономический цикл, структуру производства, занятость, платежный баланс и другие объекты регулирования.

Комплекс государственных мер по регулированию накопления капитала принято называть государственной инвестиционной политикой. Государственная инвестиционная политика - это система мер, органы государственной власти производят и используют в процессе управления инвестиционной деятельностью хозяйственного комплекса, включающего предприятия и организации всех форм собственности. Она реализует экономическую, научно-техническую и социальную политику государства по решению стратегических и тактических задач в сфере государственных преобразований.

Объектом инвестиционной политики выступает хозяйственный комплекс страны, субъекты инвестиционной политики - центральные органы государственной власти, органы регионального и отраслевого управления, руководители предприятий и организаций. Государственная инвестиционная политика является основой для управления инвестиционной деятельностью в регионе, потому что определяет направление активизации инвестиционных процессов в стране.

Инвестиционная политика государства разрабатывается на основании прогнозов экономического и социального развития страны, схем развития и размещения производительных сил в целом по стране и по регионам, целевых научно-технических программ, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, определяющих целесообразность осуществления инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства требует определенного механизма ее реализации, определяет формы и методы управления инвестиционной деятельностью.

Реальное состояние и направления развития данного механизма отражаются в законодательной базе, регулирующей инвестиционные процессы.

Фермер Максим Сауров рассказал о помощи государственных инвестиций в малый и средний бизн

Posted on