Дидактический утилитаризм: эдьютейнмент как инновационное решение проблем образования взрослых

В процессе использования теории утилитаризма нужно обращать внимание на отличие благ и ценностей, которые выступают средствами для какой-либо практической цели или для удовлетворения непосредственных потребностей, от ценностей более высокого порядка: Вообще говоря, то, что полезно для одного человека, вовсе необязательно будет полезным и для другого. В связи с этим было предложено понятие внутреннего блага внутренней пользы как такого блага, которое признается всеми, независимо от различий во мнениях и пристрастиях. Это внутреннее благо есть благо само по себе, а не просто средство для достижения какого-либо другого блага. Таким внутренним благом, например, может считаться здоровье или отсутствие боли; тогда внешним благом будут те действия, которые направлены на восстановление здоровья или облегчение боли. Сами же правила - это не более чем подсказки, своего рода обобщения, выработанные предшествующим опытом людей и позволяющие им ориентироваться при принятии решений в конкретных ситуациях. Но именно из особенностей конкретной ситуации прежде всего и следует исходить при обосновании или оценке действий. Сегодня утилитаризмом называют систему взглядов, основанную на сенситивистской психологии, этике гедонизма, классической политической экономии и демократической политике. Его воспитанник должен был быть не только подготовлен к успешному ведению практических дел, но и сознавать свою гражданскую ответственность, быть приспособлен к добродетельной жизни, проявлять интерес к изучению того, в чем он может быть полезен своей стране.

Утилитаризм

В каждом письме обнаруживалась очень дорогая полиграфия: И бизнес-сторона этой акции, и даже ее правовое восприятие хотя база данных наверняка была предоставлена не МТС вполне укладываются в типичную логику действий российского бизнеса. Но этичны ли подобные акции? Из книг классиков маркетинга в эту дисциплину перекочевала военная терминология. Однако среди тактик ведения военных действий - наступления, обороны и атаки с фланга — самой соблазнительной, на мой взгляд, является последняя.

Именно этот маневр требует от каждого специалиста по маркетингу прежде всего полета фантазии, а также инициативы и нестандартных решений.

"Утилитаризм действия" и"утилитаризм правила". В изложенном утилитаристском принципе совмещаются два варианта утилитаризма. Их называют.

Однако в более широком смысле этот термин применим и к любому критическому исследованию правил и институтов с точки зрения функции, выполняемой ими в структуре общества. В таком более широком смысле утилитаристом следует назвать каждого, кто не рассматривает все существующие ценности как не подлежащие сомнению, но готов задаться вопросом об их уместности.

Таким образом, утилитаристами могут быть названы Аристотель, Фома Аквинский13 и Давид Юм14, и туда же следует отнести и данное исследование функции правил поведения. Привлекательность утилитаризма для здравомыслящих людей, несомненно, обязана тому факту, что при таком понимании он охватывает любое рациональное исследование уместности существующих правил.

Называя вещь полезной, подразумевали ее пригодность к использованию в возможных ситуациях, и степень полезности зависела от вероятности возникновения ситуаций, в которых вещь могла пригодиться, а также от важности той потребности, для удовлетворения которой служила эта вещь. Поскольку в средствах усматривали некоторое отражение важности целей, полезность стала обозначать такое общество свойство целей, как приносимое ими удовольствие или удовлетворение.

Для наших целей необходимо провести различие между полезностью чего-то для известных конкретных целей и полезностью того же объекта для различного рода нужд, которые могут возникнуть в различного рода окружении или в разного рода подобных ситуациях. В первом случае полезность предмета или умения будет выводиться из важности конкретных предвидимых будущих употреблений и явится отражением важности конкретных целей. Во втором случае полезность будет оцениваться на основе прошлого опыта по его успешности вне зависимости от конкретных известных целей, а как средство, применимое в самых разнообразных ситуациях, возможных в будущем.

Действуя в духе строгого утилитаризма, Иеремия Бентам и его школа15 предприняли попытку оценить уместность поведения, вычисляя в явном виде баланс вызываемого им удовольствия и страданий. Утилитаристы долгое время маскировали неадекватность подхода, защищая свою позицию с помощью двух различных и несовместимых утверждений, которые только недавно были четко разделены16, причем ни одно из них само по себе не дает адекватного обоснования установления нравственных принципов или положений права.

Первая из этих двух позиций, между которыми постоянно дрейфовали утилитаристы, неспособна логически обосновать существование правил и, соответственно, явлений, которые мы обычно именуем нравами и законом, а вторая вынужденно предполагает существование правил, не объясняемых логикой утилитаризма, и, в силу этого, вынуждена отказаться от тезиса, гласящего, что вся система нравственных правил может быть выведена из известной полезности.

Идея Бентама об исчислении удовольствий и страданий, посредством которого должно быть установлено наибольшее счастье наибольшего числа людей, предполагает, что все конкретные индивидуальные результаты любого отдельного действия могут быть известны действующему лицу.

Презентация: Основные концепции в этике бизнеса Лекция №5

Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама — Более верным является, скорее, следующее утверждение: Теория утилитаризма привлекательна во многих отношениях. Так, в случае, когда человек пытается объяснить, почему он морально обязан совершить ту или иную акцию, он часто руководствуется соображениями о пользе или вреде, которые его действия могут принести другим людям.

Сторонник теории утилитаризма может доказать, что лгать нехорошо потому, что ложь приведет к убыли общественного благосостояния. Когда люди лгут друг другу, они в меньшей мере способны доверять и сотрудничать.

Одной из влиятельных в этике бизнеса является теория утилитаризма. Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама.

Задать вопрос юристу онлайн . Есть два основных возражения против утилитарного принятия решений — оно исключает наши особые обязательства перед отдельными людьми и включает предпочтения, которые не должны учитываться. Обе эти проблемы основываются на одном и том же фундаментальном изъяне концепции, но я буду рассматривать их по отдельности. Рассмотрим это на примере займа.

Различение прямого и косвенного утилитаризма не соответствует обычному различению утилитаризм, действий и правил см.: Современная политическая философия щение с ними в силу того, что в прошлом они одолжили деньги. Если некто дает мне в долг 10 долларов, то он имеет право получить их от меня, даже если кто-то другой мог бы распорядиться этими деньгами лучшим образом. Может получиться так, что расчёт полезности покажет, что я должен заплатить долг или выполнить договор. Но процесс принятия решения о том, как поступить, будет идти точно таким же образом, как если бы я не занимал или не обещал деньги.

Человек, давший мне взаймы 10 долларов, приобрёл тем самым право на 10 долларов, которые я сейчас собираюсь потратить, даже если некоторое другое использование этих денег максимизирует счастье. Противоречит ли это нашим представлениям о том, что мораль должна заботиться о последствиях для блага людей? Нет, ибо, говоря, что я обязан заплатить долг, я просто говорю, что в данный момент я имею большую обязанность способствовать благу моего кредитора, чем помогать другим.

Теория утилитаризма

Задать вопрос юристу онлайн Устойчивое развитие и формирование новой этики бизнеса ролевая игра Абстракт. Как показывает опыт разработки и применения современных систем экологического менеджмента, только административных и эконо - мических инструментов все же недостаточно для решения многих приро - доохранных проблем. Необходима опора на высокий уровень экологической культуры предпринимателей, населения, да и органов власти.

Автор показывает, что в современных учебниках по этике бизнеса Ключевые слова: нормативная этика, утилитаризм, универсализм, этика.

Со гласно этой этической теории, правильность поступков определяется их итоговой пользой. Ее сторонники считают утилитарный принцип единственным моральным критерием человеческих действий, а этот принцип сводится к тому, что мы всегда должны стремиться к максимальному преобладанию добра над злом. Утилитаризм - телеологическая моральная теория, утверждающая, что правильность действий есть функция от их последствий"наибольшее благо для наибольшего числа людей".

Последствия добра должны распространяться как можно шире; человек, делающий моральный выбор, должен искать не только блага для себя или тех, о ком он заботится, но и всеобщего благоденствия. Нек-рые полагают, что добро должно распространяться не только на людей, но и на другие существа, обладающие чувством и сознанием. Как теория, исходящая из последствий действий, утилитаризм не ограничен одной определенной точкой зрения на"благо".

Одна из известных форм этой теории - гедонистический утилитаризм - отстаивает стремление людей испытывать как можно больше удовольствия и избегать страданий. Другая форма утилитаризма-"агатистический" утилитаризм Дж. Мура, утверждающий, но не анализирующий"благо", иэвдемонический утилитаризм, призывающий к максимальному умножению счастья. Основоположником утилитаризма считается И. Бентам

Устойчивое развитие и формирование новой этики бизнеса (ролевая игра)

О сайте Утилитаризм Для принятия решений , соответствующих этическим нормам , корпорации создают корпоративные кодексы этических норм, которые устанавливают ценности и принципы поведения, необходимые для руководства процессом принятия решений. Хотя они существенно различаются по корпорациям в деталях, большинство из этих кодексов включают три основных философских подхода утилитаризм, личные права или справедливость.

Концепция утилитаризма, или совокупного всеобщего блага, полученного путем совершения действия или принятия решения , часто рассматривается как анализ прибыли и издержек, поскольку она сопоставляет издержки [ . Многие факторы могут быть измерены в денежном выражении произведенные товары, продажи, фонд заработной платы , прибыль и т.

Утилитаризм - это моральная теория, которая работает как форма последовательности, которая помогает людям оценить, является ли.

Различие между гедонизмом, эвдемонизмом и утилитаризмом[ править править код ] Гедонизм и эвдемонизм являются ценностными аксиологическими и психологическими учениями, делающими утверждения относительного того, что является ценным и к чему стремятся существа. Обе доктрины оценивают только психологическое состояние человека или иного существа насколько оно удовлетворено или счастливо и не высказывают моральных суждений о взаимных поступках людей.

Гедонизм и эвдемонизм сами по себе не являются моральными системами. Гедонист может быть как эгоистом заботящимся только о собственном удовольствии , так и альтруистом заботящимся об удовольствии всех существ. В отличие от них, утилитаризм является полноценной моральной системой. Различие между этими доктринами укладывается в принцип Юма. Любой утилитарист является гедонистом или эвдемонистом, но обратное неверно.

Утилитаризм как консеквенциализм.

Основные концепции в этике бизнеса

Потребительская ценность продукта — величина субъективная. Очевидно, что закоренелые прагматики принимают решение о покупке иначе, нежели импульсивные натуры. провел исследование с целью выяснить, какой тип описания продукта более эффективен: Перечисление характеристик с акцентом на сухие цифры утилитарный подход , Описание преимуществ , приятных ощущений и эмоций, которые способен дарить продукт гедонистический подход.

которые рассматриваются в учебниках по этике бизнеса, довольно широк. описывают утилитаристский и деонтологический способы обоснования.

Некоторые из моральных философов, связанных с этой теорией, включают Джереми Бентама, Дэвида Хьюма, Генри Сиджвика и многих других. Люди, которые приписывают классической школе мыслителей утилитаристов, считают действия правильными, если они максимизируют общее благосостояние общества, и неправильными, если они не максимизируют общее благополучие общества. Согласно теории, действие хорошо, если оно на благо наибольшего числа людей.

Это характерно побуждает людей действовать так, как они хотят, до тех пор, пока их действия приводят их к самому высокому уровню здоровья. Теория связывает благополучие со счастьем. Поэтому действие считается хорошим, если оно приносит радость наиболее значительному числу людей в обществе и наоборот. Теория утилитаризма может быть применена в бизнесе многими способами. Прежде всего, деловые люди, которые хотят использовать эту теорию, должны сначала понять ее четыре компонента.

Применение этой теории может быть как положительным, так и отрицательным. Первый элемент - это последовательность, то есть понимание того, что неправильность или правильность действий полностью определяется их действиями 64; 1. Предприятия могут применять концепцию последовательности в своих операциях, даже если она может противоречить существующим моральным и этическим системам.

Например, компании, которые придерживаются принципа последовательности, могут поощрять своих сотрудников действовать так, как они хотят, до тех пор, пока существенный результат будет приносить пользу организации. Каждый бизнес сосредоточен на получении и увеличении прибыли в качестве своей основной цели, что может побудить их использовать средства, которые могут считаться аморальными, неэтичными или незаконными.

Например, бизнес может производить и продавать некачественную и небезопасную продукцию в поисках большего.

Этика утилитаризма

Мораль не является чем-то раз и навсегда данным, она меняется вместе с изменением социальных условий и интересами человека. Как направление утилитаризм сформировался в веке. Утилитаризм от лат. Основатель утилитаризма Джереми Иеремия Бентам — полагал, что основу человеческой природы составляет стремление к удовольствию и к отсутствию страдания. С точки зрения Бентама, не существует серьёзных расхождений между моралью и политикой, а также между пользой и добродетелью, так как последствия любых действий поддаются точному учету.

Этика бизнеса: основные понятия. Тема 2. Утилитаризм: теория и применение. Тема 3. Универсализм: теория и применение. Тема 4. Позитивная этика.

.

Об успехе, альтруизме, бизнесе, мировоззрении, интеллекте

Posted on