Кейс-метод или метод конкретных ситуаций

В условиях реализации стандартов третьего поколения приоритетной задачей педагогов СПО становится формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как креативность, умение принимать самостоятельные решения, самосовершенствоваться, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Конкурентоспособность специалиста на рынке труда оценивается его умением применять полученные знания, умения и навыки для решения профессиональных задач и возникающих ситуаций. Реализуя образовательную программу профессионального учебного заведения, важно координировать тематическое наполнение образовательных событий, мероприятий, рабочих программ с будущей специальностью выпускников. Современные образовательные технологии предлагают инициативному педагогу широкий выбор разнообразных методов и приемов для реализации требований новых стандартов. Моей задачей стал непосредственный выбор технологии, которая позволила бы адаптировать ее к требованиям стандартов нового поколения с учетом специфики обучения иностранным языкам в системе СПО. Данная специфика характеризуется как возрастными и психологическими особенностями обучающихся, так и присутствием низкой мотивацией обучающихся при изучении иностранного языка. Считая своей главной целью получение профессиональных навыков и умений, обучающиеся нередко пренебрегают возможностью расширить свой кругозор за счет получения знаний по общеобразовательным дисциплинам. Тем не менее, все обучающиеся владеют навыками обращения с компьютером, современными высокопроизводительными телефонами и Интернетом, что способствует успеху применения современных образовательных технологий.

«Метод (разбор конкретных ситуаций):

Одной из современных педагогических технологий, направленных на организацию инициативной творческой работы студентов, является кейс-технология. Для решения данных задач использовался следующий комплекс методов исследования: Теоретико-методологическую базу выпускной работы составляли: Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.

Введение отражает актуальность выбранной темы, конкретизирует объект и предмет работы, раскрывает цели, задачи, методологию работы.

Поэтому метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его Применение кейс-технологии на занятиях по английскому языку . методических рекомендаций по использованию метода case-study при.

Среди этих технологий важное место занимает использование в процессе обуче- ния специально подготовленного учебного материала, содержащего структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса. В процессе подготовки методических рекомендаций использованы как известные публикации отечественных и зарубежных специалистов в области бизнесобразования, так и личный опыт автора, накопленный в процессе преподавания, разработки [ , , , ; Гладких, Старов, ] и подготовки к публикации [Изменение внешней среды…, ; Стратегическое управление российскими…, ] учебных кейсов.

Изучение проблемных ситуаций позволяет реализовать индуктивный подход к обучению. Имея определенную базу знаний, обучающиеся движутся от частного к общему. Они не только приобретают навыки исследования, анализа и принятия решений, но и выходят на требуемый уровень обобщения, что позволяет использовать полученный таким образом опыт в своей будущей деятельности. Кейс-метод ориентирован не столько на приобретение конкретных знаний, сколько на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать большие массивы информации.

Этот метод позволяет не только научиться анализировать причинно-следственные связи, но и создавать готовый результат, нацеленный на будущее. Прежде всего учебный кейс — это описание некоторой ситуации. В самом общем виде ситуация представляет собой совокупность событий, связанных в целостность определенной проблемой. С позиций факторного подхода она выступает как сложное взаимодействие различного рода факторов, которые либо способствуют разрешению противоречия, либо препятствуют ему.

Ситуация имеет временную определенность, фиксирующую некоторое положение в непрерывном процессе изменений. Кейс позволяет в рамках учебного процесса на реальных примерах выполнить ту работу, которой будущий управленец будет заниматься ежедневно: Описать ситуацию во всех деталях редко представляется возможным, а для решения конкретных задач часто нужна специальная информация.

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению.

Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

В России метод кейс-стади стали применять в обучении с х гг. в МГУ, затем в дисциплин с использованием кейс-метода является особенно значимым, так социальные умения (оценка поведения людей, умение слушать, 2 Гладких, И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов.

История создания технологии и ее рецепции в российском образовании. Основные функции и характеристики кейс-технологии. Учебный кейс как интерактивный метод вовлечения учащихся в решение конкретных проблем. Теоретический блок по теме Метод разбор конкретных ситуаций является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС.

Кейс-технологии С - технологии, основанные на комплектовании наборов кейсов текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения с возможностью консультации у преподавателя и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Кейс - е — учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году.

Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. Метод наиболее широко используется в обучении экономике, менеджменту и бизнес -наукам за рубежом.

Использование кейс-метода в изучении экономических дисциплин

Студенты выполняют расчеты, проверяют расчеты совместно. Анализируя результаты, могут быть получены разные решения. В нашем случае применение кейс-метода выступает как разновидность проектной технологии. Рассматривать конкретные ситуации можно для закрепления навыков расчета.

С года началось внедрение кейс-метода в Гарвардской школе бизнеса. Применение метода case-study при преподавании экономических дисциплин Необходима экспертная оценка специальностей, учебных дисциплин и их . Разработка методических рекомендаций по использованию кейса в.

- установлен ный, зафиксированный Иллюстративные учебные ситуации-кейсы, цель которых — на определенном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит готовых варианта решения по рассматриваемой проблеме Обучающимся предлагается высказать свои мнения.

Аналитический кейс информационный - . - присущий, свойственный, связанный учебные ситуации — кейсы с формированием проблемы, в которых описывается учебная условная ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы. Цель такого кейса — диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит несколько вариантов решения и некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейса Эвристический кейс - .

- проблема, проблемная ситуация прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса — поиск путей решения проблемы. Преподаватель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель Преподаватель готовит начальный кейс. Обучающиеся его дополняют, при необходимости Кейс содержит некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений, иллюстрирующие примеры и пр.

Обучающиеся должны выстроить собственное обоснованное решение, опираясь на материалы готового кейса. Возможно, для обоснования своей точки зрения, обучающиеся дополняют кейс новой информацией Исследовательский кейс - . - исследование учебные ситуации — кейсы без формулирования проблемы, в которых описывается более сложная, ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.

Цель такого кейса — самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов Преподаватель определяет проблемное направление, обучающиеся самостоятельно задают проблему младшим школьникам необходимо помочь в формулировке проблемы Преподаватель готовит начальный кейс, обучающиеся его дополняют Кейс содержит некоторое количество информационных текстов по рассматриваемой проблеме Обучающиеся предлагают собственное решение.

Кейс-технология в современной педагогической практике

Технология конструирования кейсов Выделяют следующие этапы создания кейсов: Определить цель создания кейса, например обучение эффективным коммуникациям внутри предприятия. Для этого можно разработать кейс по конкретному хорошо известному предприятию, описав его коммуникации, используемые менеджерами для организации работы с персоналом внутри фирмы.

Обосновывается целесообразность применения метода кейс-стади на стади, управление рисками, методические рекомендации ложено в работе К.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Источник: Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году.

Кейс-метод: анализ конкретных ситуаций и решение ситуационных задач. (извлечение).

Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов. Получает кейс и список рекомендуемой литературы. Индивидуально готовится к занятию. Организует предварительное обсуждение кейса. Делит группу на подгруппы.

Круглый стол 2 «Инновационные технологии и методы обучения». В России применение кейсов началось с образования в начале х инвестиционных проектов и бизнеса в целом, маркетинга и менеджмента. . И.В. Гладких. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов,- СПб,

Интерпрессервис; Книжный Дом, : . Исторические истоки кейс-технологий обучения лежат в глубокой древности. Еще Сократ считал, что знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и потому не так долговечно, как продукт собственного мышления. В учебном процессе кейс-технологии впервые были применены в году в школе права Гарвардского университета. С года началось внедрение кейс-метода в Гарвардской школе бизнеса.

Кейс метод. Урок 3. Структура кейса. Из чего должен состоять кейс?

Posted on