Маркетинг и логистика

Особые экономические зоны как разновидность СЭЗ: Свободная экономическая зона воспринимается как сложноорганизованная комплексная воспроизводственная экономическая система, включающая территориально-организационную структуру, административный аппарат, систему налоговых преференций, совокупность предприятий-резидентов, функционирующих на ее территории. В России до принятия Федерального закона г. В принятом в декабре г. Такое постоянство в понимании этой категории, по мнению Н. Более расширенное определение СЭЗ в своих научных трудах дает В. Зарубежная практика создания подобных экономических зон свидетельствует о том, что единый подход к их обозначению не сформирован до сих пор. Из всего многообразия названий экономических зон, встречающихся в зарубежных странах, можно с известной долей условности выделить следующие: Для свободных экономических зон характерно предоставление в первую очередь таможенных и иных внешнеторговых льгот, привлекательных для иностранных инвесторов. В случае с особыми экономическими зонами отсутствует четко обозначенный акцент на создании привлекательного экономического режима преимущественно для иностранных инвесторов.

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Особые экономические зоны в Российской Федерации Т. Изучаются проблемы, связанные с созданием инфраструктуры и функционированием особых экономических зон. Особая экономическая зона, свободная таможенная зона, промышленно-производственная особая экономическая зона, портовая особая экономическая зона, резидент, инвестиции. собые экономические зоны ОЭЗ в мире рассматриваются как активное средство государственной политики, позволяющее придать импульс развития регионам и депрессивным территориям.

Создание таких зон позволяет, во-первых, повысить уровень социально-экономического развития конкретного региона за счет привлечения иностранных инвестиций, развития экспортной базы и создания новых рабочих мест. Во-вторых, сформировать кластер промышленных предприятий, использующих передовые технологии производства товаров и услуг, новые методы управления и организации труда и обладающих высоким уровнем конкурентоспособности.

Особые экономические зоны в России - один из самых суммарно в ,1 миллиардов рублей, иностранных инвестиций - ,8.

. , . ; , - . Данный рост обеспечен не в последнюю очередь применением льготных режимов, некоторые из которых предоставляет институт свободных экономических зона СЭЗ , который в России получил свое развитие в виде института особых экономических зон ОЭЗ. Мировой опыт функционирования СЭЗ: В учебной и научной литературе этому термину дается более пространственное толкование.

Так в своих научных трудах В. СЭЗ являются действенным экономическим механизмом получения прибыли и развития регионов их дислокации.

Проанализировано позитивное и негативное влияние СЭЗ на социально-экономические процессы. Обоснована необходимость стратегического управления процессом создания и управления специальными экономическими зонами. - . . Процесс создания особых экономических зон имеет давнюю историю и по данным Мирового банка в мире создано около специальных особых экономических зон СЭЗ в стран и регионов мира [1,с.

Нарышкин С.Е. Привлечение иностранных инвестиций: экономическая II Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и С .Е. Особые экономические зоны в системе привлечения иностранных.

Количество зарегистрированных резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Количество действующих резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Свободные экономические зоны считаются одной из эффективных моделей территориально-хозяйственного управления, призванных обеспечить ускоренное развитие отдельных регионов за счет привлечения иностранных инвестиций и прогрессивных технологий на территорию со специальными таможенными, регистрационными и налоговыми режимами и дополнительными льготами инвесторам.

Сегодня дальнейшее расширение и развитие таких зон может быть замедлено. Это связано с тем, что на территории малых городов и населенных пунктов Беларуси инвесторы могут пользоваться практически аналогичными льготами, как и резиденты СЭЗ. Одновременно открытие там новых производств позволит создать рабочие места и повысить уровень доходов населения.

Особые экономические зоны: сравнительный анализ опыта США и РФ

Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий: [Электронный ресурс]. Работа по организации новых свободных экономических зон — одно из наиболее важных направлений, способствующее развитию отдельно взятых регионов и территорий государств, в первую очередь в экономическом аспекте. Этот процесс направлен на решение наиболее значимых экономических задач, реализацию основных проектов и программ.

С приводимыми в жизнь экономическими планами и реформами связаны и льготы, устанавливаемые на территории конкретной свободной экономической зоны далее — СЭЗ. Эффективность функционирования СЭЗ в значительной степени зависит от согласованности интересов инвесторов, государства и территорий.

Ключевые слова: особые экономические зоны; инвестиции; эффективность. желание получить иностранные или федеральные инвестиции и и перспективы/Журнал аудит и финансовый анализ № 5 г. 2.

Издание публикуется аналитическим центром и входит в издательскую группу . Журнал специализируется на анализе тенденций глобального рынка прямых иностранных инвестиций. Международный рейтинг экономических зон ежегодно оценивает любые типы инвестиционных проектов по всему миру: Ежегодно эксперты оценивают работу примерно 50 зон со всего мира в разных номинациях. Участники рейтинга определяются на основе ряда показателей, таких как количество резидентов, глобальный охват, доступная инфраструктура и т.

Победа в указанных номинациях была присуждена за эффективное сотрудничество с компаниями-резидентами, продуктивную работу с инвесторами, значительное расширение производств, маркетинговую деятельность и участие в важнейших отраслевых выставках и конференциях, организацию благотворительных мероприятий. Важным фактором для привлечения инвесторов являются близость зоны к поставке хлопка-сырца, а также к автомагистрали, которая позволяет перемещать сырьё и готовые изделия в страны с формирующимся рынком.

Кроме того, инвесторы могут получить доступ к свободной земле для временного использования до года и пользоваться налоговыми льготами, свободной таможенной зоной и поддержкой местных органов управления", — сообщается на сайте . В начале года в МИР РК провели большой анализ по специальным экономическим зонам, о неэффективности которых заявил Президент на расширенном заседании Правительства РК 9 февраля.

Ваш -адрес н.

Армстронг Билдинг Продактс 78 Наряду с промышленными монстрами развивается средний и малый бизнес, который вносит свой вклад в экономическое и социальное развитие региона. Для малого частного бизнеса открываются немалые перспективы, несмотря на то, что они не могут претендовать на льготы резидентов особой экономической зоны, условия для их развития также весьма благоприятны. Частный малый и средний бизнес растёт и развивается вместе с экономической зоной, становится неотъемлемой частью её.

Особые экономические зоны (ОЭЗ) в России так и не стали падение притока иностранных инвестиций, в качестве лидеров.

Стецко, аспирант Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Россия, г. Создание особых экономических зон является эффективным современным макроэкономическим инструментом развития предпринимательской деятельности, посредством которого привлекаются иностранные инвестиции в национальную экономику. В статье проанализированы факторы, влияющие на успешную организацию и функционирование особых экономических зон, игнорирование которых может привести к провалу либо к негативным экономическим результатам.

Изучена мировая практика ведения экономической деятельности в особых экономических зонах, представлены основные выводы. Исследуя современные научные источники, следует заметить, что сущность особых экономических зон определена в качестве выборочного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы или в качестве уникальной формы государственно-частного партнерства.

Согласно данной точки зрения, под особой зоной, наряду с географически обособленной территорией, понимается часть национального экономического пространства, в котором введена и применяется определенная система льгот и стимулов для бизнеса, не используемая в других его частях. Цель создания особых экономических зон заключается в привлечении иностранных инвестиций, расширении операций по экспорту и импорту, укреплении отношений на мировом рынке, развитии новых технологий, внедрении инновационных разработок в производство.

Кроме того, в некоторых случаях особые экономические зоны создаются для оживления экономики отстающего, депрессивного региона за счет особых условий ведения бизнеса в границах таких территорий [1, с.

инвестиции в СНГ и Грузию сократились на 36 процентов

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза.

Организационно-правовой статус особых экономических зон (ОЭЗ) в иностранных участников, привлечение внешних инвестиций и . экономические зоны во внешнеэкономической деятельности // Журнал российского права.

Автором выделены привлекательные для иностранных инвесторов особенности СЭЗ в Китае. В статье показаны основные особенности становления и развития свободных экономических зон в Индонезии, странах арабского мира и сделаны выводы о возможности использования опыта этих и других развивающихся стран для Российской Федерации. , , , , - . , . . , : За счет этого они стремятся извлечь экономические выгоды от участия в международном разделении труда.

Одним из,стали особые свободные экономические зоны СЭЗ ,которые позволяют странам реализовать,прежде всего, региональные преимущества в ускорении экономического роста,социально-экономическом развитии территорий,оказывать мультипликационное влияние на развитие всей национальной экономики. К созданию специальных экономических зон Китай приступил в конце х гг.

Шеньчжень, Чжухай, Шаньтоу, Сямынь. Ни в одной из этих зон не было развитой индустриальной базы, современной инфраструктуры. Однако они отличались благоприятным расположением: Особый толчок развитию этих зон дало выгодное географическое положение — все зоны находятся на морском побережье, имеют непосредственный доступ к дешевому морскому транспорту, связаны шоссейными и железными дорогами с внутренними районами страны.

Эволюция особых экономических зон в Российской Федерации

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле.

Евразийский межрегиональный научно-аналитический журнал Проблемы В настоящее время особые экономические зоны, механизмы их ставки на привлечение иностранных инвестиций, а стараются создать условия.

Целью создания СЭЗ является обеспечение условий, необходимых для развитой рыночной экономики, в частности, формирование современной производственной и рыночной инфраструктуры и достижение максимально возможной либерализации экономической, в том числе внешнеэкономической, деятельности. В странах с переходной экономикой при ограниченности инвестиционных ресурсов СЭЗ призваны выполнять роль своеобразных центров роста для более динамичного перехода к экономическим отношениям, характерным для стран с развитой рыночной экономикой.

Концентрация на ограниченном пространстве благоприятных для бизнеса факторов стимулирует привлечение иностранных инвестиций в такие зоны уже на ранних стадиях трансформационного процесса, когда экономика в целом еще не является достаточно привлекательной для зарубежного капитала. Активизация иностранного инвестирования способствует и более динамичному насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, и усилению экспортной ориентации экономики, обеспечивающей надежные источники поступления иностранной валюты.

СЭЗ дают возможность стабилизировать макроэкономическую ситуацию в стране и существенно активизировать процесс рыночных преобразований. Первой на путь создания СЭЗ в анализируемом регионе еще в году стала Югославия, сформировав свободные таможенные зоны. Но большое количество ограничений, обусловленных действовавшим тогда в Югославии законодательством, не давало возможности иметь такой режим, который мог бы обеспечить их эффективное развитие.

Предприятия, расположенные в зонах, не обладали особыми привилегиями по сравнению с другими югославскими фирмами, к ним также применялись жесткие административные требования, порядок их создания был сложным, они могли быть размещены лишь в морских и речных портах, которые были открыты для международного транспорта. Аналогичная ситуация имела место в Венгрии в е годы, когда в стране начался поиск путей для привлечения иностранных инвестиций и развития совместного предпринимательства.

Зоны особого внимания

Распределение иностранных инвестиций в РФ по странам-инвесторам в году. Потребность решения проблемы привлечения иностранных инвестиций вызвала множество исследований. В частности предпринимаются попытки выявить барьеры для привлечения иностранных инвестиций и разработать методы их преодоления. Перечень препятствий, рассматриваемых в работе, довольно широк.

Он включает в себя проблемы при регистрации предприятия, лицензировании, приобретении земельных участков, антимонопольное регулирование, вымогательство взяток и т. Несмотря на научное обоснование данных барьеров, оценку величины затрат на их преодоление, за время, прошедшее с выхода исследования в свет, ситуация улучшилась незначительно [3].

Определение термина «особые экономические зоны» 7 научных журналов как «Экономический журнал Высшей школы экономики», .. иностранных инвестиций, повышение конкурентоспособности регионов.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Челябинск, октябрь г. Одним из самых эффективных инструментов привлечения иностранных инвестиций в экономику страны служит создание особых свободных экономических зон, которые в настоящее время занимают видную и весьма значимую роль в пространстве мировой экономики. Создание таких зон, как правило, преследует цели: В отдельных проектах основная задача особой экономической зоны звучит как оживление экономики депрессивного региона за счет предоставления специального режима ведения бизнеса на его территории.

В принятом в июле г. Несмотря на разнообразие свободных экономических зон в мире, можно выделить несколько характерных черт, присущих любой особой зоне [3]: Льготы могут затрагивать различные аспекты налогообложения: Существенно сокращаются в раза сроки окупаемости инвестиционных проектов для свободных зон считается нормальным, когда эти сроки не превышают лет. При этом, как показывает мировая практика, система льгот в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с уникальным местоположением особой зоны и реализуемыми на ее территории программами.

Правовой режим свободных (особых) экономических зон в России и Европе

Особые экономические зоны в системе регионального развития 1. Проблемы классификации особых экономических зон в мировой и отечественной практике 1. Организационно-правовые условия и роль государства в создании особых экономических зон в отечественной экономике 2. Формирование и развитие предпринимательских зон в регионах и особенности их становления в Республике Татарстан.

Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в Татарстане.

журнал международного права и международных отношений — № 1 Сегодня свободные экономические зоны (СЭЗ) рассматриваются как Китая. В России системное развитие особых экономических зон началось в г. . Иностранные инвестиции составляют в среднем 7 % всех вложенных.

В статье рассматриваются проблемы административно-правового регулирования особых режимов осуществления внешнеторговой деятельности, одним и которых является режим, применяемый в особых экономических зонах. На основании изучения негативного опыта применения режима свободных экономических зон России предлагаются основные пути совершенствования административно-правового регулирования режим особых зон; показано, что успех процесса скорейшего становления особого административно-правового регулирования режима особых зон будет способствовать социально-экономическому развитию.

. Основной отличительной чертой правового регулирования любых общественных отношений является то, что оно имеет свой специфический механизм. Действие механизма правового регулирования реализуется через особый комплекс юридических средств, который обычно обозначается как правовой режим. Отдельное место в системе правовых режимов занимают особые административно-правовые режимы. Они вводятся в интересах обеспечения общегосударственных потребностей и предусматривают установление административных ограничений частноправовой и публичной деятельности.

Особые экономические зоны станут другими

Posted on