Особенности договора транспортной экспедиции

Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской д деятельности 1. Место транспортно-экспедиторских компаний на ю рынке транспортных услуг 1. Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности 1. Классификация услуг и организационная структура 28 транспортно-экспедиторской компании 1. Классификация транспортно-экспедиторских услуг 1. Организационная структура, функции и операции 34 транспортно-экспедиторской компании 1. Логистические основы транспортно-экспедиторского 37 обслуживания 1.

[ - ] ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Разрешите представить на Ваше рассмотрение отчет Межрегиональной ассоциации экспедиторов МАЭ о ходе выполнения государственного Контракта от 20 октября г. Исполнителем Контракта МАЭ в сжатые сроки были проведены организационные мероприятия, связанные с началом работ, к ним относятся: Актуальность в условиях формирования рынка и обеспечение конкурентоспособности транспорта с целью защиты интересов российских перевозчиков и грузовладельцев требуют создания нормативно-правовой базы функционирования малого и среднего бизнеса в сфере транспортно-экспедиторских услуг.

Гражданский Кодекс Российской Федерации четко обозначил необходимость решения этой проблемы и разработки проекта закона о ТЭД.

ВВЕДЕНИЕ. Целью дисциплины «Основы транспортно-экспедиционного обслу- деятельности Российской Федерации показывает, что развитие системы бакалаврам знаний по правовым основам деятельности экспедитора и А.М. Голубчик. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становле-.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ состояния и тенденции развития транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России и за рубежом. Место и роль транспортно-экспедиционных организаций в международной торговле. Анализ состояния и регулирования рынка транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России. Зарубежный опыт регулирование транспортно-экспедиционной деятельности.

Тенденции развития международного транспортно-экспедиционной бизнеса. Выводы по главе 1. Методические основы управления качеством транспортно-экспедиционного обслуживания. Системный подход к управлению качеством транспортно-экспедиционного обслуживания. Применение существующих систем обеспечения качества в деятельности транспортно-экспедиционного предприятия. Специфика оценки качества транспортно-экспедиционных услуг.

Правовое регулирование договора транспортной экспедиции

Оглавление Аннотация издательства Настоящая книга не является учебником в привычном понимании этого слова. В ней изложены основополагающие материалы по созданию транспортно-экспедиторской компании, раскрываются сущность и специфические аспекты транспортно-экспедиторского бизнеса, рассмотрено взаимодействие экспедитора с клиентами, перевозчиками, представителями транспортной и сопутствующей инфраструктур. И сделано это с позиций самого транспортного экспедитора.

Правовое регулирование транспортно-экспедиционного обслуживания: в СССР и в России в е годы ХХ века, договор транспортной экспедиции остался вне поля зрения законодателя: Основы гражданского законодательства.

Все статьи Проблемы функционирования и основные направления построения и регулирования российского рынка международных транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг Холопов К. Проблемы функционирования и основные направления построения и регулирования российского рынка международных транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг Холопов К.

Проведенный структурный анализ правил и процедур определил проблемы функционирования рынка [1]. На основе этого анализа необходимо предложить первоочередные направления и меры для поиска регуляторов рассматриваемого рынка. Это будет отвечать интересам не только участников ВЭД, но и всех хозяйствующих субъектов на территории России. Проблемы функционирования российского рынка международных транспортно-экспедиторских и транспортно-логистических услуг 1.

Примерная оценка российского рынка транспортно-экспедиторских услуг Транспортно-экспедиторский бизнес в России существует. Существуют национальные и международные транспортные экспедиторы и логистические провайдеры. Однако невозможно сказать, сколько их, в каких регионах они находятся, кому принадлежат, с какими видами транспорта и в каких странах работают, какие услуги оказывают. Никакой официальной государственной статистики не существует, ни один федеральный орган исполнительной власти этот бизнес не курирует.

Аналитические отчеты и обзоры крупных консалтинговых компаний например, РБК приводят только транспортную и инфраструктурную статистику, доступную только источникам обязательной отчетности, а также открытую таможенную статистику. Сегодня единственными и несистемными источниками информации об экспедиторской деятельности в России являются общественные объединения экспедиторов и логистов.

Таковыми, к примеру, являются Ассоциация российских экспедиторов АРЭ , некоммерческое партнерство"Гильдия экспедиторов" :

Ваш -адрес н.

Обоснование научно-методических положений по оценке эффективности мероприятий по повышению качества транспортно-экспедиционных услуг Введение к работе Актуальность темы исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы Общий объем работы страниц основного текста, в том числе 6 рисунков и 10 таблиц Список литературных источников содержит 85 наименований Анализ состояния и регулирования рынка транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России Транспортная политика любого государства основывается на принципах стабильного передвижения грузов.

Осуществляется комплексное развитие всех видов транспорта с учетом воздействия на экономику, окружающую среду, уровень и качество жизни, на трудоустройство. Потребность в коммерческо-правовых услугах возникает у грузовладельцев при организации доставки грузов в любом сообщении, как при внутригосударственных, так и при внешнеторговых перевозках. Выделение этого вида услуг обусловлено необходимостью знания и соблюдения законодательства, требований государственных и других органов к перемещаемым грузам.

Например, в осуществлении внешнеторговой сделки обычно принимает участие до двух десятков посредников:

Доставить груз даже не выезжая за пределы Российской Федерации и Если в Европе некоторые экспедиторские компании ведут свою Только в е годы началось становление транспортно-экспедиционного бизнеса как деятельности (глава 41 «Транспортная экспедиция») и заложившую основы ее.

Техническое и технологическое развитие промышленности и транспорта способствовало формированию уникального вида деятельности, обеспечивающего и поддерживающего высокий уровень транспортного обслуживания клиентуры. Формирование транспортной экспедиции берет свое начало на железнодорожном транспорте, где были сформированы малые фирмы, освоившие почтовые отправки, а позднее способствовавшие развитию отправок грузов малыми партиями.

Во второй половине ХХ века транспортная экспедиция постепенно поглощается логистическими операторами, роль которых сводится к концентрации масштабов бизнеса в сфере не просто перемещения грузов, а в управлении материальными и грузовыми потоками, где транспортировка и транспортная экспедиция стали лишь одним из обязательных, важнейших звеньев цепей поставок.

Изменение места и роли транспортной экспедиции в современной структуре экономики, товародвижении, комплексе услуг сферы обслуживания основано на развитии технологий и техники, стандартизации и унификации услуг транспортировки и транспортной экспедиции, интеграции экономик стран в мировой рынок. Однако во многом это связано и с изменениями отношений между участниками доставки груза, а, следовательно, и с изменениями правовой основы и делового документооборота.

Наиболее знакомой для нас является транспортная экспедиция, осуществляющая посредническую деятельность по организации транспортировки и сопутствующих ей операций, при условии полной безответственности экспедитора или, как часто говорят профессионалы, — распределении ответственности между участниками цепи доставки, где ключевыми фигурами, делящими ответственность, выступают три стороны:

Оптимизация логистической деятельности транспортно-экспедиторской фирмы

Комиссия по торговым отношениям между штатами США Федеральное объединение экспедиционного обслуживания и складирования Министерство транспорта РФ Закон должен определить основные принципы, на которых будут разрабатываться нормативные правовые документы, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность Правила, инструкции и т.

В связи с появлением в ближайшие годы на рынке транпортно-экпедиционных услуг большого количества различных мелких и средних товаропроизводителей и перевозчиков, экспедиторских и агентских организаций возникает необходимость организовать их взаимодействие на современной правовой основе. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности призван охватить как сферу транспорта России, в которой занято более 5 млн. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности будет стимулировать развитие транспортно-экспедиционного обслуживания в России путем привлечения в эту сферу многочисленных средних и мелких предпринимательских структур, так как он создает правовую защиту имущественных, интересов экспедиторов, а также потому, что в настоящее время потребители транспортно-экспедиционных услуг не охвачены многими сторонами этой деятельности.

Кроме того, Закон упорядочивает взаимоотношения между существующими транспортно-экспедиционными, перевозочными структурами и потребителями транспортно-экспедиционных услуг, что также будет стимулировать развитие транспортно-экспедиционной деятельности.

Кодекс торгового мореплавания (КТМ) РФ содержит правовые основы Международного транспортно-экспедиторского законодательства нет.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, октябрь г. Самостоятельная гражданско-правовая конструкция обязательства транспортной экспедиции предполагает целый комплекс мероприятий, необходимых для реализации целей участников договора. Между тем, ограничиваясь рядом статей Гражданского законодательства ст. Несмотря на то что п. Между тем национальные стандарты качества транспортно-экспедиционных услуг на сегодняшний день не разработаны. В свою очередь, Закон ст. Экспедиционная деятельность имеет элементы посреднических услуг.

При этом реализация данного права не должна ущемлять интересы клиента. Отступление от договора, т. Экспедитор исходит из интересов клиента, и, выступая как профессиональный предприниматель, самостоятельно принимает необходимое решение, даже если его действия могут повлечь для клиента дополнительные траты. Сопоставление диспозитивной конструкции п. Между тем экспедитор, удерживая имущество клиента, обязан обеспечить его сохранность.

Транспортная экспедиция

Алгоритмическая схема решения статической задачи оптимизации Введение к работе Актуальность исследования обусловлена стратегической целью функционирования, и развития транспортной системы страны -обеспечение посредством транспорта экономического роста, повышения качества жизни нынешних и будущих поколений россиян, других жизненно важных национальных интересов России, что соответствует положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до года.

Ускорение товарооборота и сокращение удельных транспортных издержек должно способствовать снижению непроизводительных потерь в экономике, ускорению оборачиваемости капитала, повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей. Проблемы в развитии транспортно-экспедиционнои деятельности, как неотъемлемой части транспортной системы страны, создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства, Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого роста.

по концепции проекта федерального закона РФ малого и среднего бизнеса в сфере транспортно-экспедиторских услуг. применение единой правовой основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности;.

Правовое регулирование транспортно-экспедиционного обслуживания В ходе кодификации гражданского законодательства, которая имела место в СССР и в России в е годы ХХ века, договор транспортной экспедиции остался вне поля зрения законодателя: Основы гражданского законодательства года и Гражданский кодекс РСФСР года не содержали каких-либо норм, которые регулировали бы договор транспортной экспедиции как самостоятельный договор либо в качестве разновидности иного гражданско-правового договора.

Правда, некоторые немногочисленные нормы об обязательствах экспедиции были включены в гражданские кодексы Азербайджанской, Казахской, Молдавской и Узбекской союзных республик, однако они не содержали позитивных правил, а лишь отсылали к транспортным уставам и кодексам. С этого момента дальнейшее развитие законодательства о транспортно-экспедиционном обслуживании осуществлялось в основном в рамках правового регулирования автомобильных перевозок грузов.

Согласно статье УАТ предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования выполняют для предприятий, организаций, учреждений и населения связанные с перевозками операции и услуги транспортно-экспедиционные операции и услуги при доставках грузов, как в прямом автомобильном сообщении, так и в смешанном автомобильно-железнодорожном, автомобильно-водном, автомобильно-авиационном сообщении.

Что касается перечня транспортно-экспедиционных операций и услуг, осуществляемых предприятиями и организациями автомобильного транспорта, а также порядка их осуществления, то в этой части УАТ ст. В качестве цели транспортно-экспедиционного обслуживания провозглашалось выполнение для грузоотправителей и грузополучателей связанных с перевозкой грузов операций и услуг транспортно-экспедиционных операций и услуг.

Экспедиторский бизнес

Поскольку указанное обязательство является не чем иным, как относительным гражданско-правовым отношением, осложненным иностранным элементом, то оно помимо экономического содержания опосредуемых им фактических отношений зависит также от целей и задач правового регулирования1. Отсутствие же в настоящее время унифицированного международно-правового акта об условиях осуществления транспортного экспедирования грузов не только не позволяет проанализировать эти цели и задачи применительно к международному транспортно-экспедиционному обязательству, но и требует их самостоятельной постановки в проекции целей и задач самой унификации.

Все вышесказанное придает рассматриваемой проблеме помимо сугубо понятийного смысла также и нормообразующее значение, выражающееся в ее непосредственном проявлении в предмете предполагаемой унификации, и выдвигает ее в качестве основополагающей среди всей правовой проблематики международной транспортно-экспедиционной деятельности. При этом необходимо отметить следующее. Традиционно в литературе понятие транспортно-экспедиционного обязательства раскрывается через определение его предмета, а именно тех действий, которые экспедитор выполняет в интересах клиента.

Вместе с тем анализ международной транспортно-экспедиционной деятельности показывает, что по своему содержанию она состоит из большого числа разнородных действий и операций, каждое из которых, в принципе, может быть самостоятельным объектом правового регулирования.

Объем российского рынка транспортно-экспедиторских услуг составляет порядка 2 млрд долл., рынка . В России четких бизнес-моделей логистических операторов пока не сложилось. Основные компетенции транспортно-экспедиторской компании — продажа простых услуг, Правовая информация.

Весьма вероятно, что эти рынки сравняются по своему объему в течение пяти-семи лет. Учитывая такие перспективы, многие российские транспортно-экспедиторские компании активно пытаются осваивать логистический аутсорсинг, одновременно оставаясь на своем традиционном рынке и не имея существенных предпосылок для создания конкурентных преимуществ в новой для них сфере.

На наш взгляд, для сохранения конкурентоспособности российским логистическим операторам необходимо сформировать жесткую бизнес-логику и гармоничную бизнес-модель, в которой будут четко увязаны продукты, клиенты, географические рынки, политика по активам, инвестиции и многие другие факторы. Цель предлагаемого исследования — помочь руководителям и собственникам логистических компаний обозначить стратегические вопросы, которые необходимо решить для сохранения динамики и конкурентоспособности бизнеса.

Мы выделяем три основных типа игроков на рынке логистики. Транспортная компания — фирма, занимающаяся перевозками грузов, чаще региональная или работающая на определенных внутренних или международных направлениях. Как правило, это специализированные по виду транспорта компании, владеющие крупными транспортными активами и сдающие их в аренду другим игрокам рынка логистических услуг или напрямую потребителям. Транспортно-экспедиторская компания — фирма, специализирующаяся на организации перевозок и оказании широкого спектра логистических услуг.

Как правило, не имеет четкой отраслевой специализации. Приоритетной для таких компаний является географическая экспансия. Логистический аутсорсер — компания, ориентированная на оказание услуг по аутсорсингу логистики. Принципиальное отличие от других игроков состоит в наличии отраслевых предложений, комплексности, сложности реализации услуг, регулярности их оказания и заключении долгосрочных контрактов.

Как правило, для -компаний и ретейла логистические аутсорсеры обеспечивают распределение товаров, а для промышленных предприятий — организацию доставки от поставщиков.

Что такое ВЭД. Часть первая: что такое внешнеэкономическая деятельность?

Posted on